Женский портал - Srt-mx
Поиск по сайту

Что подарить мальчику на день Рождения? Еще не подросток: самое спокойное время в жизни мальчика Приобретения латентного периода.

У школьников 11-14 лет существенно изменяется содержание деятельности: ведущей становится общественно-полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы.

Качественные новообразования появляются в личности, происходит качественный сдвиг в развитии самосознания, в результате чего у подростка формируется представление о себе, как о взрослом человеке. Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умение подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие способности поведения, направленность активности и т.п.

Подростковый возраст характеризуется значительными изменениями в строении тела, в протекании физиологических процессов, половым развитием. Некоторые происходящие в этом возрасте изменения имеют прямое отношение к двигательной деятельности подростка.

Период полового созревания, который включает в себя интересующий нас возраст - это время больших эндокринных преобразований в организме подростков и формировании у них вторичных половых признаков, что в свою очередь сильно сказывается на свойствах нервной деятельности. Нарушается уравновешенность нервных процессов, большую силу принимает возбудительная реакция, замедляются прирост подвижности нервных процессов. Ослабляется деятельность коры больших полушарий, а вместе с тем и второй сигнальной системы. Однако, у детей и подростков с определенным уровнем тренированности, состояние ЦНС характеризуется большой сложностью регуляторных влияний на соматические и вегетативные функции, повышенной способностью анализаторов к срочной переработке словесной информации. Для таких подростков характерно уменьшение скрытого периода времени двигательных рефлексов, умеренное повышение порогов возбудимости зрительного анализатора. Занятия физическими упражнениями приводят к усилению процессов внутреннего торможения, более быстрому формированию сложных двигательных дифференцировок.

Рассматриваемый нами возраст считается самым трудным с точки зрения организации с ними учебно-воспитательного процесса.

И в тоже время этот период исключительно важен в отношении психического и физического формирования личности.

Важная особенность личности подростка - бурное развитие его самосознания. Именно в этом возрасте впервые возникают ориентировки личности на самооценку. Впервые, именно в этом возрасте, человек начинает

заниматься самовоспитанием. Оценивая свои особенности и возможности по сравнению с другими, подростки создают программу самовоспитания, наиболее ярко проявляется это в их идеалах. Именно содержание идеала служит программой самовоспитания подростка. В 12-13 лет в процессе общения ребенка с окружающими формируется и такое важное новообразование его личности, как стремление быть и считаться взрослым. Это тоже одна из форм самосознания, самооценки ребенка. На основе осознания ребенком (подростком) значительных сдвигов в своем физическом развитии, своих возможностей выполнять общественно важные дела в семье и школе, на основе осознания сходства между собой и взрослым у подростков возникает, так называемое чувство "взрослости", и на этой основе - специфическое отношение к себе. В этом возрасте ребенок отрицает свою принадлежность к детям и всеми средствами пытается утвердить свою взрослость.

Стремление быть взрослыми очень ярко проявляются и во взаимоотношениях со старшими. Подросток стремится расширить свои права и ограничить права взрослых в отношении его личности. Он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами и интересами.

При организации учебно-воспитательной работы с детьми 12-13 лет необходимо учитывать особенности их эмоциональной сферы. Они отличаются большой страстью и вспыльчивостью, с этим связано не умение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. По данным А.П. Крапковского в рассматриваемый нами возрастной отрезок 12-13 лет дети стали проявлять упрямство в 6 раз чаще, чем в 10 лет.

В 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками, в 5 раз чаще своеволие, в 42 раза увеличилось число немотивированных поступков. При встрече с трудностями у подростков возникает сильное чувство противодействия, которое приводит к тому, что он может не довести до конца начатое дело, уничтожить уже сделанное и т.д.

В учебной деятельности подростка, как и ребенка любого возраста, имеются свои трудности и противоречия, а также свои преимущества. Как показывают исследования, познавательные процессы в данном возрасте характеризуются рядом особенностей: например, они не всегда могут управлять своим вниманием, в частности концентрировать его на главном, основном, нередко их внимание "прилипает" на второстепенное. Трудности возникают с устойчивостью, а также с переключением внимания. Процессы памяти в 12-13 лет не достигли своего полного совершенства. Так, запоминание нередко носит механический характер, такими как расчленение текста, на смысловые составные части, выделение основной мысли, составление плана текста, сравнение нового со старым, опора на различные средства наглядности и т.д.

Нередко в этом возрасте дети испытывают трудности в процессе мышления. Некоторые из них не могут привести полный анализ предмета, при сравнении ограничиваются нахождением различия, сравнивают и обобщают предметы по внешним, несущественным признакам, не могут самостоятельно составлять программу сравнения.

При анализе и оценке своей работы они используют чаще всего самоконтроль по результату, игнорируя проверку по ходу работы.

В рассматриваемом нами возрасте дети испытывают большое эмоциональное удовлетворение от исследовательской деятельности. При этом для подростков в равной степени имеют значение, как содержание, так и процесс, способы, приемы овладения знаниями.

Благоприятной ситуацией учения для них является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Страх перед неуспехами, болезнь поражения порой приводит детей к поиску других благовидных причин, чтобы не пойти в школу на урок. В то же время подросток всегда с большим подъемом и радостью идет в школу, если он уверен, что справится с любыми сложными задачами и получит отличную оценку.

Развитие познавательных процессов и осознанности выполнения движений.

Непременным условием правильного выполнения упражнений в процессе его усвоения является осознанность, понимание выполняемых движений.

Под осознанностью движений следует понимать дифференцированность ощущений, правильность восприятия, четкость представления, способность анализировать. В связи с этим необходимо учитывать следующие особенности познавательных процессов подростков.

При восприятии предмета у подростка, как и у младших школьников, большую роль играет первое впечатление. Вместе с тем, подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов. Восприятие его более содержательно, последовательно, планомерно, что дает возможность формировать наблюдение, как целенаправленное и организованное восприятие. Мышление у подростка, как и у младшего школьника в значительной мере носит конкретно-образный характер. При усвоении знаний подросток стремится опереться на наглядный материал. Поэтому огромное значение имеет применение при анализе действий четко нарисованных плакатов, кинограмм с важнейшими элементами упражнений.

В то же время мышление в подростковом возрасте становится более логичным, системным, доказательным и обоснованным.

Развивается способность самостоятельно анализировать, сравнивать, обобщать. В этом возрасте ярко проявляется желание проникнуть в сущность явления, понять его причину, установить связь между отдельными предметами и явлениями. Поэтому в работе по физическому воспитанию очень важно с самого начала формировать у подростков осознанное усвоение движений.

Для успешного овладения техникой движения большое значение имеет представление его. Четкое и правильное двигательное представление упражнения является критерием высокого спортивного мастерства. В работе с юными спортсменами важно вырабатывать у них умение тренироваться при помощи представлений. Особенно большое значение такое умение имеет во время вынужденных перерывов в тренировках из-за болезни или травмы. Основное средство формирования четких представлений у подростков -требование правильно словесно описать выполняемое упражнение. Связь двигательного центра со второй сигнальной системой является основой целенаправленного, осознанного выполнения действия.

Важным психологическим условием правильного усвоения и выполнения упражнений является организация внимания.

Внимание подростка становится произвольным. Занимаясь интересным и важным делом, подросток может сохранять длительное время устойчивость и высокую интенсивность внимания. У него вырабатывается умение быстро концентрировать и четко распределять свое внимание. В тоже время наблюдения показывают, что у подростков внимание значительно ухудшается по сравнению с младшими школьниками. Это объясняется многими причинами. Во-первых, изменяются условия жизни и обучения подростков. Мир впечатлений и переживаний у них значительно расширяется. Серьезнее становятся представляемые к ним требования, многостороннее - обязанности. В результате внимание подчас не может справиться с обилием впечатлений и переживаний, сосредоточиться на чем-нибудь одном. Во-первых, нередко причиной плохого внимания может стать неуравновешенность процессов возбуждения и торможения, особенно при однообразной длительной работе, что связано с процессом полового созревания. Наконец, невнимательность подростка может быть результатом плохого воспитания внимания в младшем возрасте. Поэтому решающее значение в воспитании и развитии внимания подростка имеет правильная организация его работы: у него не должно быть ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться.

Высокая плотность урока и разнообразие упражнений - одно из основных условий поддержания внимания на оптимальном уровне. Большую пользу могут принести и специальные упражнения на внимательность. При их выполнении необходимо подчеркивать, на чем именно надо сосредоточить свое внимание (на структуре упражнения, на применяемых усилиях, на ритме выполнения и т.п.).

Эмоции и воля, их проявление и развитие при выполнении физических упражнений

В подростковом возрасте эмоциональные переживания качественно изменяются, так как изменяются и сами отношения подростка с окружающим миром. Более сложными становятся отношения со взрослыми, со сверстниками, особенно со сверстниками другого пола. По новому подростки начинают относиться к учебной деятельности и самим себе. Все это является источником разнообразных, сложных, нередко противоречивых переживаний. Вместе с тем, несмотря на общий более высокий уровень развития эмоциональной сферы в этот период, проявления эмоций недостаточно устойчивы. Подростковый возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью, импульсивностью, преобладанием возбуждения над торможением, быстрой сменой настроения, склонностью к аффектам - страстному, резкому и бурному выражению переживаемых чувств.

Учитывая эти возрастные особенности, надо так организовать занятия на уроках физической культуры и на тренировках, чтобы они проходили на общем эмоциональном оптимальном фоне и доставляли подростку удовольствие. Уроки с элементами спортивных игр вызывают сильное эмоциональное возбуждение, которое снижается медленно и может отрицательно сказаться на уроке, следующим за уроком физической культуры. Поэтому необходимо в конце занятия включать 3-4 минуты психорегулирующие средства на расслабление и снятие возбуждения. Систематически применять их рекомендуется и в работе с юными спортсменами, особенно в период интенсивных тренировочных нагрузок, которые могут вызвать стойкое отрицательное отношение к занятиям.

Волевые проявления в среднем школьном возрасте значительно отличаются от этих проявлений у младших школьников. Интенсивное накопление знаний расширения познавательных возможностей, опыта общения с людьми, критическое отношение к окружающему миру, повышение личной ответственности за свои поступки - все эти факторы определяют развитие воли у подростков. Они высоко ценят волевые качества в людях, могут по достоинству оценить предъявляемые им требования, а убедившись в их справедливости, необходимости и целесообразности, с готовностью и даже с удовольствием подчиняются этим требованиям.

В тоже время подростки часто бывают не дисциплинированы, отступают от цели, не доводят дело до конца. Обычно это связано с последовательностью и не согласованностью требований со стороны взрослых, не способностью к высоким волевым напряжениям, если взрослые необоснованно освобождают подростков от трудных и ответственных заданий. Кроме того, при сильном возбуждении у подростков проявляются несдержанность, нетерпеливость, резкость. У некоторых нередко наблюдается негативизм - желание поступать вразрез с требованиями взрослых, что является следствием неблагоприятных отношений с ними.

Когда активность и самостоятельность постоянно наталкиваются на недоверие, запрет. В силу недостатка знаний и жизненного опыта подростки не всегда понимают сущность отдельных волевых качеств, не могут правильно выбрать средства их воспитания, не всегда отличают упрямство от настойчивости, торопливость от решительности, лихачество и озорство от смелости.

На занятиях физической культуры и спорта очень важно учитывать как положительные, так и отрицательные стороны воли подростка, тем более, что занятия физическими упражнениями являются прекрасным средством воспитания положительных волевых качеств. Возраст 11-14 лет очень благоприятный для воспитания смелости, решительности, инициативности.

Личностные особенности подростков.

В подростковом возрасте резко возрастает интерес к собственному "Я", стремление познать себя, свои возможности, силы, способности. Самосознание предполагает самооценку. Самооценка собственной личности у подростка начинается с изучения окружающих: прислушивается к тому, как другие оценивают те или иные поступки и качества людей, и как бы переоценивают эту оценку на самого себя. Однако, в силу недостаточности знаний, жизненного опыта самооценка ребят 11-15 лет, как правило, несовершенна.

Учитывая данную особенность личности подростков особенно важно в спортивной деятельности. От того, насколько правильно тренер оценит возможности юных спортсменов, во многом зависит их отношение к своим результатам, к победам и неудачам. В силу того, что подростки склонны переоценивать значение успеха, или неуспеха, может быстро закрепиться самоуверенность, зазнайство или постоянная неуверенность в своих силах, в старшем возрасте это может вызвать значительные субъективные трудности, мешающие спортивному совершенствованию.

Интенсивное развитие самосознания в подростковом возрасте порождает потребность в самовоспитании. Подростки стремятся стать активными, сильными, смелыми, выносливыми, мужественными. Реальная возможность воспитывать у себя качества сильной воли мальчики, например, видят в занятиях борьбой, футболом, хоккеем. Вот почему в этом возрасте основным мотивом занятий физической культурой и спортом является опосредованный мотив - желания стать физически сильным и волевым. Этот мотив можно легко использовать для овладения разнообразными и сложными двигательными навыками.

Важная особенность личности подростка - стремление к самоутверждению, что выражается в самостоятельности мнений, суждений, решений, в желании занять свое место в обществе, и, прежде всего, в среде сверстников. Поэтому большое значение имеет в жизни подростков коллектив, в котором они учатся, занимаются спортом или каким-либо другим делом. У подростков ярко выражены чувства коллективизма, товарищества, долга и чести. Они быстро усваивают моральные нормы и правила поведения, принятые в коллективе сверстников, дорожат общественным мнением товарищей. Чтобы не уронить себя в их глазах, завоевать их уважение, подросток способен на поступки, требующие больших психических напряжений. Вместе с тем, он предъявляет повышенные требования к членам своего коллектива, не прощая товарищу поступки, затрагивающие честь коллектива.

Не всегда подростки правильно понимают сущность дружбы, чести и других нравственных понятий, что может провести к защите товарища, совершившего дурной поступок, к круговой поруке и т.д. Незрелость нравственного сознания проявляется в отсутствии стойких нравственных убеждений. Упорно отстаивая свои моральные убеждения, подросток легко может им изменить, перейдя в другой коллектив, который предъявляет иные моральные требования к своим членам.

Различными средствами (беседами, разъяснениями) нужно добиваться правильного понимания подростками нравственных основных понятий, формируя на их основе полноценное общественное мнение коллектива. Всю воспитательную работу с подростками следует проводить через организацию сплоченного и целеустремленного коллектива. Умело, используя его мнение, педагог может добиться выполнения своих требований даже от наименее дисциплинированных учеников.

Коллектив подростков имеет более сложную структуру, чем коллектив младших школьников. Отношения в нем складываются по принципу "деловой зависимости", а также симпатии, антипатии, доверия, уважения, равнодушия и т.п. Место каждого члена коллектива в этой системе отношений во многом зависит от нравственно-психологических качеств - мужества, стойкости, готовности к взаимопомощи, поддержке, способности быть хорошим другом и т.п., а то или иное положение в коллективе определяет различную степень эмоционального благополучия в нем каждого подростка. Оказавшись отвергнутым в классе, он стремится найти свое место в другой группе сверстников. Нередко именно такие подростки приходят в спортивные секции, стремясь удовлетворить остро переживаемую потребность в признании товарищей. Эти ребята требуют особого внимания со стороны тренера, нуждаются в поддержке ("Психология" В.М. Мельникова стр. 145-151 М. ФиС 1987 г.)

Большинство родителей сталкиваются с проблемой . Переходный возраст у мальчиков в 12 лет чаще всего вступает в самую активную форму.

Как узнать, что у ребенка проблемы именно по этой причине? Как вести себя с ним в это время?

Каждый ребенок по-своему переживает период взросления. Переходный возраст — индивидуальный процесс. Его наступление зависит от наследственности, национальности, образа жизни. У мальчиков первые признаки проявляются в возрасте с 9 до 11 лет. Заканчивается подростковый возраст до 17 лет.

В организме подростка происходят существенные изменения. Становятся заметны первичные половые признаки. Половые органы увеличиваются в размерах, появляется пушок на лобке. Начинают расти волосы под мышками, а на других участках тела они становятся более заметными.

У некоторых ребят плечи становятся шире, нарастают мускулы.

Им становятся любопытны интимные стороны жизни.

В возрасте 12 лет такие изменения особенно заметны. Мальчик быстро растет. За год он может вырасти на 10-15 см. Ломается голос, обычно это бывает ближе к 13. В течение примерно двух лет он может быть то низким, то высоким. Постепенно голосовые связки утолщаются, и звуки речи становятся низкими. Голос мальчика превращается в мужской. Важно помнить, что громким криком можно надорвать связки. В 12-13 лет у подростка появляется кадык (Адамово яблоко).

Досадным проявлением становится угревая сыпь. Она бывает у многих в этом возрасте. Угри могут быть на лице, груди, спине. Следует объяснить подростку, как правильно ухаживать за кожей, какие косметические средства можно использовать. Нельзя давить угри, иначе воспаление усилится, могут остаться шрамы. В серьезных случаях лучше обратиться к дерматологу.

Идет гормональная перестройка организма. Из-за этого могут появляться головные боли, тошнота, слабость. Скелет растет быстро, а другие системы органов иногда не успевают за ним. Могут возникать сердечные или мышечные боли. Чтобы исключить серьезные нарушения в работе организма, лучше обратиться к врачу.

Психологические изменения в поведении подростка

Поведение ребенка может измениться, часто не в лучшую сторону. Послушный сын вдруг становится неуправляемым, может закатить истерику. Иногда его . Но надо помнить, что обычно это ответная реакция на агрессию.

Кто-то, наоборот, становится замкнутым. Причиной этому является нестабильный гормональный фон.

У мальчика появляются свои взгляды на жизнь. Он учится по-новому строить отношения с родителями, сверстниками, взрослыми.

Часто подросток думает, что его никто не понимает. Он переживает, что с ним что-то не так, он не похож на других, может возникнуть депрессия. Порой такие мысли приводят к трагическим последствиям. Бывает, на фоне таких терзаний ребенок приходит к суициду. К сожалению, покончить жизнь самоубийством среди некоторых групп подростков стало в наше время модной тенденцией.

Многие подростки становятся гиперсексуальными. Их влекут материалы эротического и даже порнографического характера.

Мальчики этого возраста нередко занимаются мастурбацией. Порой родители воспринимают это как катастрофу. Не стоит ругаться, это нормальное явление. У подростка может быть ночное непроизвольное семяизвержение — поллюции. От подобных проявлений он может чувствовать себя извращенцем.

Многие ребята этого возраста не довольны своей внешностью.

Родители — главные помощники в сложный период жизни мальчика

Что делать родителям, ? Кому как не маме и папе помочь своему ребенку преодолеть этот сложный в его жизни период. Важно не упустить время и стараться контролировать ситуацию.

Психологи заметили, что у ребят, которые ведут здоровый и активный образ жизни, переходный возраст не вызывает серьезных проблем.

Мама и папа должны стать друзьями для своего сына. Больше общаться с ним, знать его друзей.

О физиологических особенностях организма с подростком может , вспомнить себя в его возрасте. Родители могут «случайно» оставить на видном месте какую-то литературу, которая поможет ответить на вопросы ребенка.

Важно контролировать, где подросток проводит свое свободное время. В каких социальных сетях он зарегистрирован, с кем и как общается. Конечно, вмешиваться в его личную жизнь демонстративно не следует. Мальчику надо дать понять, что вы ему доверяете.

Подросток уже считает себя более самостоятельным. Однако не следует допускать, чтобы он поздно ложился спать. Режим дня поможет справиться со многими физиологическими и психологическими трудностями. Подростки не любят наставлений и нравоучений. Поэтому делать все надо ненавязчиво.

Пусть ребенок активно участвует в жизни семьи. Определите для него какие-то обязанности. Подчеркните его значимость при их выполнении.

Не обсуждайте ребенка при посторонних людях, поговорите с ним наедине. Иначе он не будет к вам обращаться за советами.

12-летний подросток нуждается в мужском воспитании. Ничто не заменит общение с отцом. Сын берет с него пример. Он должен чувствовать надежную поддержку. Будет правильно, если отец и сын занимаются общими делами: ходят на рыбалку, в походы, что-то ремонтируют и т.д.

Все усложняется, если , или он не занимается воспитанием. Маме или бабушке бывает нелегко установить контакт с подростком. Год за годом трудности могут нарастать.

Время на чтение: 3 мин

Как понравиться мальчику? С возрастом мы понимаем, как строятся взаимоотношения между людьми, а вот в подростковый период, когда приходит первая любовь еще совсем не понятно, как можно понравиться мальчику. Многие начинают копировать внешность каких-то известных личностей и пытаются подражать манере героинь кино, но все смотрится очень наигранно и неуместно. Мальчики в своем большинстве интересуются тем, как можно провести с девчонкой время и о чем поговорить, а не тем, как умело она сыграет чужой образ.

Чтобы понравиться мальчику, надо начинать с внешности, только в данном вопросе не стоит пытаться стать такой же, как большинство девочек в школе – важно уметь выделяться. Для того чтобы подчеркнуть свою индивидуальность лучше выбирать вещи своего стиля, а не кардинально его менять. Обув высоченные каблуки, если до этого все время проходила в кроссовках бессмысленно – внимания будет много, но все оно будет посвящено неумелой походке и приобретет форму насмешки. Оставаясь в своем образе нужно становиться немного ярче – голубые джинсы, когда все носят темные; волосы, собранные в хвост, если все ходят с распущенными.

Ухоженность и стиль играют многое в восприятии человека и мальчики даже в самом раннем возрасте отмечают девочек, у которых красиво уложены волосы, аккуратная одежда и присутствует умение сочетать аксессуары. Стильная стрижка, пара вещей последней коллекции и удобная одежда станут залогом притягательного внешнего вида. Стремиться скупить все модные бутики и не актуально, а в выборе образа необходимо ориентироваться на свою возрастную категорию, ведь то, что отлично смотрится на двадцатилетних девушках, просто смешно на девушке 11 лет.

Следующим моментом будет выбор поведения, поскольку одного яркого внешнего вида мало. Необходимо обращать на себя внимание поступками, для чего не нужно совершать что-то экстремальное или эпатажное, также стоит избегать привлечения внимания скандалами и антисоциальным поведением. Лучше всего проявлять свою доброту и веселый характер, причем не только по отношению к мальчику, который нравится, а ко всем окружающим.

Можно попробовать показать свои лучшие стороны, но не стоит переделывать себя полностью и быть рядом с парнем совершенно другим человеком. Даже если у тебя это и получится, то в случае разочарования, будет очень жаль потраченных колоссальных усилий на создание иллюзорного имиджа. А к разочарованию нужно быть готовой, поскольку после того, как ты понравилась мальчику, вы станете общаться ближе и он может быть далек от того идеала, который нарисовала твоя .

Как понравиться мальчику в школе

Школа сама по себе налагает много ограничений на общение и его формы проявления, что довольно затрудняет возможность проявления симпатии. Но вместе с тем, наличие обязательных требований к поведению и совместных заданий помогает разобраться даже с тем, как понравиться мальчику, которому ты не нравишься. В самом школьном процессе существует множество совместных мероприятий, где ты можешь помогать тому, кто тебе симпатичен. Участвуя в постановках и проявляя свои таланты можно изменить восприятие парня. Основное, что стоит запомнить – это не ждать внимания и больше вступать с ним в диалог, а также проявлять себя, единственная хитрость – делать это необходимо исключительно на деловую тему. Не стоит открыто говорить о собственных чувствах, если знаешь, что не нравишься мальчику, лучше сотрудничай с ним и проявляй сдержанность. Подобный спокойный подход способствует появлению искреннего интереса, парню как минимум захочется узнать как взаимодействуя столько времени ты не испытываешь к нему даже дружеских чувств.

Отлично, если в школе проходят дополнительные кружки или секции, куда ходит понравившийся парень – туда можно записаться и у вас станет больше совместных тем и времени, проведенного вместе. Подходи аккуратно к выбору этих занятий – секция бокса может быть не лучшим вариантом, а вот авиамоделирование вполне подойдет – и справляться будет легче и подозрений не вызовет, что там делает девушка. Оптимально, чтобы эти занятия удовлетворяли твои интересы или можно выбрать другие (гимнастику, рисование). Обычно все занятия проводятся по одинаковому расписанию, а значит, у вас будет общее время в перерывах и по пути домой.

Использовать уроки для того, чтобы завязать отношения не только не рекомендуется, но и бесполезно, для личного общения лучше всего подходят перемены и время после занятий. Если попытаться привлекать внимание во время занятий, то можно серьезно испортить отношения с преподавателем, что скажется на всем процессе пребывания в школе.

Можно чаще встречаться на переменах, устраивать случайные встречи, выбирать место в столовой рядом с парнем. Подобные встречи не должны выглядеть навязчиво и вызывать у него паранойю, если твой класс сейчас находится в другой части школы, а ты одна крутишься возле парня, то придется придумать железное алиби, почему тебе необходимо быть тут (например, потребность дождаться учителя – только тогда действительно дождись его и о чем-нибудь спроси).

Если уроки заканчиваются в одно время, то можно болтать по пути домой или даже попросить его о помощи – донести книги, защитить от дворовых собак, рассказать, что боишься хулиганов во дворе. Можно предложить вместе делать домашнюю работу, только с этого лучше не начинать. В начале пару раз обсудите задания на перемене, возможно, он может что-то объяснить тебе или ты можешь дать ему списать.

Привлекать внимание внешним видом в школе не желательно, но и забывать об этом окончательно не стоит. Даже самую скучную форму можно сделать более оригинальной, используя украшения или заплетая волосы. Все, что не запрещено школьным уставом можно смело использовать, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Даже если установлено правило на белые рубашки, можно выбрать не классическую, а с ручной вышивкой и бусинами вместо пуговиц – главное проявить фантазию.

Как понравиться мальчику в 10 лет

Пожалуй, первые мысли, как можно понравиться мальчику, приходят именно в 10 лет. Это наиболее простой в плане установления обычного дружеского общения и самый сложный в формировании межполового взаимодействия, что объясняется разной скоростью психических процессов. Тогда, как девочки уже начинают ощущать симпатию к парням, гулять с ними и больше общаться, мальчики еще не испытывают такой потребности. У девочек происходит уже сам стиль общения, все меньше хочется проводить времени с подругами, а в те моменты, когда происходит общение с девочками, хочется обсуждать возможность отношений с парнями, узнавать, кто кому нравится, и делиться информацией по улучшению образа. Мальчики себя в это время ведут еще, как и раньше – они проводят время с ребятами, считают девочек скучными и не особо замечают разницу в половой принадлежности.

Завоевать симпатию мальчика трудная задача, поскольку все его увлечения находятся за пределами сферы девочек. Некоторые часто начинают общаться с ребятами постарше, поскольку они уже интересуются девочками и с ними можно быстрее найти общий язык, однако не все из тех, кто старше согласится общаться с младшей девочкой. Но ситуация не безнадежна. Интерес в данном возрасте нужно привлекать, вовлекаясь в общую деятельность. Если ты умеешь классно кататься на велосипеде или роликах – вы можете устроить соревнования, если знаешь интересный заброшенный дом, то можно устроить туда экскурсию.

Как в 10 лет понравиться мальчику? Нужно проявить задор и характер, если заворожено смотреть на мальчика и кивать каждому его слову, то он не заинтересуется. Лучше всего победить его в каком-то деле. Обогнать, лучше сдать контрольную, выше залезть на дерево – это привлечет его внимание хотя бы тем, что мальчик не может позволить, чтобы его победила девчонка. Соревнования помогут зарождению дружбы и крепких отношений, особенно, если после серии побед ты ему проиграешь, а в другой области попросишь совета или научить тебя. Например, ты можешь обгонять его на роликах, при этом просить научить кататься на скейте, можешь лучше сдать литературу и пороситься объяснить математику. Нельзя постоянно выигрывать у него, так у парня снижается , и он найдет себе круг общения, где будет выглядеть лучше.

Не нужно говорить парню 10 лет о своих чувствах, тем более в романтической манере из мелодраматичных фильмов – ему это может быть непонятно, что многих толкает на довольно жестокие шутки. Старайся больше времени проводить там, где его проводит он и активно участвовать во всем происходящем. Если толпа мальчишек играет в снежки, то лучше присоединиться, причем играя за команду противника – так он точно тебя запомнит. Худшее, что можно сделать – это пройти мимо с надменным и скучным лицом, показывая всем своим видом как несерьезны снежки для девушки. Он просто поймет, что такую не стоит звать с собой, а вот веселую и озорную девчонку, которая может веселиться наравне с ним, всегда захочется видеть. И пусть еще не осознает, что именно происходит и не знает, как называется это чувство, но ты уже становишься для него особенной.

Как понравиться мальчику в 11 лет

К пятому классу мальчики постепенно проявляют интерес к противоположному полу, начинают замечать явные отличия. Они еще пытаются это скрывать, все так же много времени проводят за играми с парнями, но уже замечают девушек. В 11 лет, чтобы завладеть вниманием и вызвать симпатию парня, делать необходимо тоже, что и раньше – чаще бывать вместе и вовлекаться в общую деятельность. Единственная разница в том, что усилий теперь это займет меньше. Помощь с уроками мальчики в данном возрасте уже расценивают не только как возможность улучшить свои оценки, но и приятно пообщаться. Многие просят помочь далеко не отличниц, а симпатичных девушек – учеба становится предлогом. Точно также гений математики одной может просто указать раздел учебника, где объясняется необходимая тема, а другой девушке будет сам объяснять все перемены какую-нибудь закономерность.

В совместных играх и занятий стоит начать проявлять осторожность – если раньше внимание прекрасно цепляло то, что девушка его может победить, то сейчас это начинает сильно бить по самооценке. Парням становится важен собственный престиж в мужском окружении и среди девушек. Если его превзойдет девчонка, то становится неловко перед другими ребятами, которые могут начать дразнить и подшучивать, кроме того теряется образ героя в глазах девушки. Если вы вместе играете в соревновательную игру, то старайся держать равный счет, специально проигрывать не стоит – от этого теряется всякий интерес, но и каждый раз побеждать становится не актуальным. Смести акцент с деятельности на общение.

Начиная испытывать симпатию к девушке, многие пытаются скрыть это настолько тщательно, что добиваются противоположного ощущения. Поэтому прежде чем искать ответы, как понравиться мальчику, которому ты не нравишься, стоит, как следует понаблюдать за ним, возможно как раз ты и есть его идеал, просто признать это пока не хватает решимости и умения. Важно стать своей в кругу его друзей, зарекомендовать себя, как отличного товарища – это не только поможет чаще быть вместе, но и даст своеобразное разрешение на общение. Парни в этом возрастном промежутке очень зависимы от мнения друзей и если они однажды косо посмотрят и не одобрят какую-то девушку, то общение с ней прямо скажется на его репутации. Чем больше ты будешь другом для всех парней, тем лучше сложатся отношения с избранным.

И только после того, как ты стала вхожа в группу его друзей и у тебя со всеми там отличные отношения, можешь начинать выделять его среди всех. Это можно сделать, спрашивая его мнения, рассказывая историю, глядя на него, ты можешь несколько раз позвать его провести вместе время без всех остальных. Внимание девчонки, которая нравится всем, очень льстит ребятам в этом возрасте.

Понравиться мальчику в 11 лет в школе можно, если школьное общение свести до минимума и если есть возможность, то максимально использовать возможности совместного творчества. То есть если от класса необходимо выступление, то нужно готовить его вместе, если тебе поручили приготовить презентацию, то попроси его помочь после уроков. На самих уроках занимайся занятиями и не отвлекайся, даже если симпатичный парень будет тебя провоцировать. Важно устанавливать границы, а отсутствие общения в школе будет мотивировать его общаться с тобой после уроков.

Как понравиться мальчику в 12 лет

В этом возрасте расширяются социальные контакты, многие начинают пробовать себя в других видах деятельности, в общении с другими людьми. Становится интересно все, что ранее было неизвестным, есть огромное стремление выделяться. Именно поэтому девочке в 12 лет важно не столько вливаться в коллектив, как это было ранее, а учиться выгодно выделяться на фоне остальных. Мальчишки будут замечать именно тех, кто перестает подчиняться нормам общества, стандартным системам воспитания и образования, а проявляет свою индивидуальность.

Если у тебя были необычные хобби, которые уходили на второй план, чтобы поддерживать общие интересы, то сейчас самое время начать их демонстрировать. Соответствие вкусам и интересам парня становится не столь важным, сейчас они уже способны воспринимать тебя не только как товарища, но и как девушку, поэтому занятия гимнастикой, изготовление украшений или живопись могут дать ему возможность восхищаться твоими талантами и вашими различиями.

Его увлечения можно разделять, если присутствует искренний интерес, во всех остальных случаях достаточно уважать его выбор и поддерживать. Если это спорт, то ты можешь вместе с ним ездить на соревнования, смотреть выступления и оказывать моральную поддержку. Также ты отлично и незаметно можешь поддерживать его не только морально – захватить бутылку воды или пластыри, запасные карабины или карту местности, заранее узнать расписание и прочие мелочи покажут твое расположение. Если это научная деятельность, то можно показывать окружающим как ты гордишься и восхищаешься его достижениями. Парни в данном возрасте взаимодействуют с миром и проявляют себя через занятия, потому чем больше ты будешь поощрять и вникать в его увлечения, тем более нужным он будет себя чувствовать. Даже если ты бесконечно далека от происходящего можно сказать: «и как ты в этом всем разбираешься? Я совсем ничего не понимаю». Так проявляется непрямой интерес, и парень начинает тебе больше рассказывать о своем деле, кроме того, будет стараться сделать это максимально интересно. Не нужно ему подыгрывать и если не понимаешь, так и говори, парень будет стараться еще больше.

Торопить события все еще не стоит, парни только смирились с тем, что девчонки могут нравиться, начинают складываться первые пары. Если поторопиться в данный период, то парень может так никогда к тебе и не подойти, а начать гулять с менее настойчивой девушкой. Оставайся тем человеком, которому он всегда может позвонить, с которым много общего и интересного.

Как понравиться мальчику в 13 лет

В 13 лет парни уже готовы самостоятельно проявлять инициативу, и желание общаться с девушками выходит на первый план. На данном этапе девушка должна начинать действовать более аккуратно, поскольку если она будет продолжать гонять с ребятами в общей компании, то рискует остаться в их таким же другом. Тут важно начинать подчеркивать свою женственность.

Платья и юбки должны чаще встречаться в гардеробе, прическа должна хоть периодически быть не только удобной, но и красивой, изящные туфельки и красивые ноготочки – все эти хитрости помогают парню заметить твою хрупкость и вообще разглядеть девушку.

Как понравиться мальчику в 13 лет? Важно дать ему понять о своей симпатии, причем теперь для этого достаточно улыбаться его появлению, смеяться шуткам и слушать. Парням нравятся те, кого они могут сделать счастливой, поэтому, чем регулярнее ты будешь показывать ему, что рада встрече, тем чаще он будет стремиться к этой встрече, и тем больше будет стараться тебя порадовать.

Нестабильна, поэтому важно его хвалить и поддерживать, так ты станешь для него чем-то постоянным и ресурсным. При этом важно помнить о своем состоянии и делать все возможное, чтобы преодолеть свои собственные комплексы и держать самооценку на адекватном уровне. Могут помочь тренинги или курсы, общение с подругами, занятия по самосовершенствованию, а иногда даже можно попросить парня высказать свое мнение о тебе и подбодрить.

В образе и внешности необходимо делать упор на узнаваемой индивидуальности. Можно подобрать себе духи, чтобы у парня срабатывали ассоциации о тебе даже при запахе, можно напевать мелодию, и тогда услышав эту песню, он опять же вспомнит тебя. Отлично создавать ваши личные традиции – с горячим шоколадом после уроков или пожеланием доброго утра и прикольной картинкой. Чем больше ассоциативных точек ты построишь, тем лучше. Экстремальные эксперименты с внешностью лучше отложить. Безусловно, при каждом клипе альтернативной группы у него будут возникать ассоциативные воспоминания о твоих кислотно-зеленых волосах, черных губах и мини-юбке, но парней, которым это нравится в жизни единицы.

Становится актуальной сфера межличностного общения, потому важно знать, чем интересуется парень, где он проводит время. Великолепно, если у тебя получится разделять его увлечения и поддерживать интересующую тему. Ваши увлечения могут не быть одинаковыми, но ты можешь поискать точки, где их можно совместить. Например, если ты любишь делать украшения, а он фотографировать, то можно попросить его сделать портфолио твоих работ. Если ты любишь путешествовать, а он велосипеды, то совместный велотур отличная идея.

Как понравиться мальчику в 14 лет

В возрасте 14 лет девушкам кажется, что необходимо быть лучшей во всем, тогда и парень обратит внимание, но соревновательные моменты уже давно уступили свое место оригинальности, естественности и уникальности. Самое действенное и самое сложное, что можно сделать – это быть собой. То есть смеяться над тем, что смешно тебе, а не над чем смеются все девчонки или исключительно над шутками парня. Если тебе не смешно или юмор кажется оскорбительным важно уметь об сказать, многие парни избалованные вниманием переступают границы дозволенного и им просто требуется человек, который поставит их на место и заставит стараться быть лучше. Также важно идти туда, куда тебе нравится и тогда, когда этого хочется. Жертвовать собственным сном, чтобы дольше остаться на вечеринке, где собрались все, при условии, что завтра тренировка не будет играть тебе на руку. Парням нравятся те, кто идет своим путем, ориентируется на собственные ценности и не поддается манипуляциям общества.

Это довольно сложный путь, требующий устойчивости и уверенности, поскольку всегда проще вести себя, как все, не особо раздумывая. Опасность в том, что так и парень не выделит тебя среди других, и ты будешь проживать не свою жизнь.

Основным интересом у тебя должна быть своя жизнь – не навязывайся парню, пусть он первый проявляет инициативу, которую важно поощрять и показывать, что тебе приятно. Но самой бегать за ним не стоит, к таким девушкам они быстро теряют интерес. Вполне допустимо проявить активность после нескольких его первых шагов, но его действий всегда должно быть больше. Не рассказывай все о себе, пусть остается немного загадочности и простора для его фантазии, если он знает твое расписание, мотивы встречи и отказа, каждую минуту, то интерес постепенно утихает и ему не хочется исследовать.

Быть собой и разной это вполне сочетаемые вещи – у тебя ведь разные занятия и настроения. Несмотря на то, что всем приятно, когда их хвалят и им рады, парням не интересно, когда девушка постоянно сладко-елейная. Ты можешь откровенно злиться, грустить, радоваться, впадать в , ажиотаж и – чем больший спектр ты позволишь себе проявить, тем больше интриги и интереса вызовешь у парня.

Как понравиться мальчику по переписке

Общение с мальчиками во многом ограничивается местами знакомства, обычно это школа, секции и общие компании, чаще всего дворовые. Не всегда удобно общаться напрямую, да и бывает, что не все из реальных знакомых нравятся. Соцсети, онлайн-форумы и прочие интернет-просторы открывает массу возможностей для свободного приятного общения и важно знать несколько основных правил, чтобы понравиться мальчику в переписке.

Если тебе кто-то симпатичен в сети, то нужно делать первый шаг. Лучше всего начинать общение с вопроса, который должен провоцировать дальнейшее совместное обсуждение, а может даже и действия. Он должен быть по делу, писать «привет, как дела?» просто недопустимо, на это практически невозможно что-то ответить, чтобы завязалось общение. Для начала изучи страницу парня, чтобы ориентироваться в том, с чем ты можешь обратиться. Он ходит в походы – тебе нужно посоветовать хорошего гида, у него много фото – попроси разрешения использовать их для иллюстрации своей презентации и так далее.

В начале переписки старайся избрать долгих пауз – это первые два часа после знакомства. Потом правила меняются, у всех помимо монитора есть реальная жизнь, которая вносит свои коррективы в виртуальное общение, поэтому дальше тебе могут не ответить, потому что объективно заняты. Впервые периоды общения часто могут возникать промежутки между фразами, когда первая тема исчерпана, а вторая не начата. Паузы могут возникать, потому что еще не понятно о чем можно говорить с собеседником, важно подкидывать новые темы для разговора, иначе все так и останется.

При общении старайся быть открытой, естественно не нужно сразу посвящать незнакомства во все личные тайны и давать код от банковской карты, но рассказывать о себе какие-то факты, расширенно отвечать на вопросы, чтобы продлить беседу нужно. Также задавай ему вопросы, ориентируйся в этом на собеседника. Если он немногословен, то или не хочет говорить на данную тему или она не интересна, выбирай что-то другое, это же не допрос, общение должно быть легким.

Важный момент, как понравиться мальчику по переписке – грамотность и отсутствие нецензурных слов. Даже если ты собираешься преображать слова в неправильную форму, чтобы добавить юмора, то лучше это делать потом, а вначале стоит все писать правильно, чтобы потом собеседник понимал, что ты шутишь. Вежливость, соблюдение правил этикета также важно, как и при личном общении. Хвастовство, попытки показаться умнее, чем он, или круче чем ты есть не вызывают приятных эмоций у собеседника.

Хорошо добавить в немного реальности. Ты можешь рассказывать, как сейчас ждешь автобус, делаешь сок или что ты ела сегодня на завтрак. Можешь делиться впечатлениями от красивого заката или смешного щенка. Особенно классно, если подобные мелочи, произошедшие за день, ты будешь сопровождать фотографиями, это помогает человеку вовлекаться в твою жизнь.

И помни, если какое-то твое сообщение, даже с самым важным вопросом вдруг осталось без ответа – это не значит, что общение окончено и ты больше не интересна. Возможно, парня отвлекли, он не заметил сообщение и обдумывает ответ. Не торопи, наберись такта и терпения – пусть он сам возобновит общение, когда будет готов.

По достижению 10-летнего возраста подросшие дети начинают новую жизнь. С появлением первых изменений в физиологии начинает постепенно меняться поведение детей. Анализ психологии детей и подростков еще раз доказывает, что практически каждый год в жизни ребенка является определенной ступенькой в его развитии.

Современные подростки в компании

Путь от чистого ребенка до подростка

Каждый этап взросления ребенка обладает интересными особенностями. Зачастую родителей пугает такая перспектива неизвестности, их просто шокирует поведение подростка. В некоторых случаях они теряются и не знают, какие действия им предпринять. Поэтому им необходимо знать, какие изменения происходят в организме подростка в 12-13 лет. А также необходимо четко осознавать, чем же отличается психология взрослеющего ребенка в 13 и 16 лет. Все дело в том, что многие родители не видят в своем ребенке уже взрослого мальчика или девочку, невзирая на их «солидный» возраст.


Подростковый возраст — признаки

Чтобы не возникало подобных проблем с оценкой детей, нужно понимать, что человек, достигший возраста 12 лет, перешел в категорию подросток.

Начиная именно с этого периода, родителям нужно начинать более серьезно воспринимать своего ребенка, принимая во внимание все особенности, которыми характеризуется психология этого переходного возраста.

Изменения у подростков в 12 лет

12 лет – это период активных физиологических и психологических изменений в жизни ребенка. Именно в этот период подросток начинает связывать себя с взрослым поколением. Это может проявляться в виде перенимания чужих манер, чтобы казаться немного старше. Мальчик в 12 лет начинает обращать внимание на свое нынешнее физическое состояние. Вопрос о том, как он выглядит, обретает для него особую важность. Девочка в этом возрасте начинает активно заниматься своей внешностью. Тут начинаются первые эксперименты с косметикой.


Проблемы внешности начинают беспокоить подростков

Родителям не стоит паниковать от таких перемен, а лучше позаботиться о здоровье их подростка, приобрести ей натуральную косметику с отсутствием химии.

Первичный этап подросткового взросления может сопровождаться некоторой медлительностью, это абсолютно нормальное явление, пугаться его не стоит. Эта особенность появляется у подростка из-за изменений в связи памяти и мышления. В этот момент происходит более осознанное запоминание и осмысление пройденного материала. Мальчик в это время начинает активно прислушиваться к взрослой критике в свой адрес. Этот повышенный интерес к мнению окружающих может спровоцировать множество надуманных страхов у подростка.


Эмоциональная сфера подростков — особенности

Рассвет подросткового периода

Психология подросткового периода поистине многогранна и порой непредсказуема. 13 лет – это возраст, когда детский организм переживает изменения гормонального фона. Именно поэтому у подростка может происходить быстрая смена настроения. Если мальчик вдруг становится шустрее, резче в суждениях, то это вовсе не значит, что в семье растет «трудный» ребенок. На самом деле все обстоит иначе. Эти изменения у детей являются вполне нормальным психологическим фактором.

Выросший ребенок начинает интерпретировать себя в качестве взрослого человека, имеющего свои собственные мысли, желания.


Подростковый кризис- кризис становления личности

Подобное поведение принято считать нормой, несмотря на то, что многие родители от таких перемен начинают паниковать. Это первые шаги детей к предстоящей самостоятельности и отделению от родителей. Конечно же, примириться с этим фактом родителям бывает очень непросто, порой, даже невозможно. Они совершают в этот период непоправимую ошибку, стремясь подавить любые стремления и чаяния ребенка. Это может привести к необратимым последствиям.

Подростковая психика очень хрупкая и восприимчивая в этот период, важно, чтобы ребенок вынес из этого какой-то определенный опыт, а не чувствовал себя связанным по рукам и ногам.


В этом возрасте появляются первые личные трагедии и тайны от родителей

13 лет – это период, когда усиливается влечение к противоположному полу, особенно это часто наблюдается со стороны девочек. Мальчик начинает ощущать нечто подобное немного позже, но интерес к противоположному полу у них тоже присутствует. В этот период все подростки очень самокритичны, их внешность беспокоит их очень сильно, появляется желание быть похожим на их кумира, обладающего идеальной фигурой, шикарными волосами и выразительными глазами.

Ох уж эти детки!

Этот период непростой как для подростка, так и для их родителей. Простое знание особенностей психологии подростка не способно спасти никого. Знание и практическое применение этих знаний — совершенно разные вещи.

Девочка раньше начинает предъявлять свои права на свободу, чем подросший мальчик.


Девочка «взрослеют» раньше мальчиков

Они добиваются этого таким способом, как они этого понимают, начинают проверять на практике, действительно ли имеют место те запреты, которые ставили их родители. Именно в 12 лет многие родители начинают вести со своими детьми тонкую политику. Ребенку в 13 лет уже не скомандуешь «садись за уроки», а с другой стороны пускать ситуацию на самотек тоже не является выходом. Тут главное, что нужно сделать, — создать доверительные отношения с подростком.

Совет для родителей: Все, что раньше находилось под строгим запретом, потихоньку отвоевывается ребенком. И это нормально, не стоит пугаться этого.

Только таким способом каждый из нас проходил этап взросления. Необходимо вспомнить себя в этом возрасте. 12 лет – это время активных проб и множества ошибок. К сожалению, многие родители глубоко заблуждаются, что могут в этом возрасте что-то запретить. Закладка всех жизненных ценностей и приоритетов происходит в возрасте от 3 до 5 лет.


Как проявляется чувство взрослости у подростков

А 12 лет – это время пожинать плоды того воспитания. Если ваш мальчик отказывается мыть посуду или заправлять постель, это не означает, что он не способен это сделать. Скорее всего, таким образом он выражает свой протест неизбежному взрослению, либо гигиена и порядок не в его ценностях. В это непростой период важно сконцентрироваться на главном, опустив все мелочи. Важно не переусердствовать с родительским давлением, чтобы подобный протест не укрепился на всю оставшуюся жизнь.

Влияние компании на подростка

Именно в это время велико желание подростка подражать своим друзьям, с которыми он находится в тесном контакте. Чем больше воюют родители со своим подростком дома, тем больше он будет тянуться к тем, кто находится на улице. Даже очень порядочные взрослые хоть раз пробовали закурить либо выпить в подростковом периоде. Важно знать, чем живет ваша девочка или мальчик? Что их связывает с компанией?


Подростки и сверстники — социальный аспект возраста

Совет родителям: доверие, еще раз доверие. Нужно быть твердо убежденным и выражать то, что вы твердо верите в то, что все неурядицы – это просто случайность, ваш мальчик знает, как вести себя правильно в данной ситуации.

Если вы будете паниковать и прокручивать в голове самые страшные сценарии, то ваш сын неосознанно может оправдать ваши худшие ожидания. Такова психология детей, от нее никуда не денешься, через этот период проходят все.

Укрощение строптивой девочки

Девочки, не имеющие дома права на свое личное «нет», начинают активно протестовать на людях.

К сожалению, лучше выяснение отношений в стенах дома, чем вынесение проблемы на всеобщее обозрение. А родителям нужно запастись терпением в этот период, это нужно пройти, это первый ощутимый сигнал взросления. А послушные папины и мамины дочки остаются инфантильными на всю оставшуюся жизнь.


Подростковый кризис часто приводит к девиантному поведению

Подростковый период у детей существует с целью выработки необходимого жизненного иммунитета – попробовать многое, чтобы сделать правильный выбор. Это период, когда у детей наблюдается разочарование в их родителях, присутствует непонимание. Именно тогда и создаются основные жизненные ценности, которые сопровождают человека всю жизнь.

Подростки стараются сделать все наперекор родительской воле, активно выражая свою надуманную независимость.


Подросткам надо набраться терпения на пубертатный период

Родителям на этот период придется запастись терпением. Подросток в этот период испытывает скрытую потребность в одобрении и поддержке со стороны родителей. Именно в этот период у подростков наблюдаются пониженная самооценка, принятие и оценивание самих себя, низкая значимость для самих себя.

Первые проявления личности

Здесь самое главное зависит не от того, как подросток учится в школе, а от того, какими способами он сможет утвердиться в собственном дворе. Подросток начинает активно отстаивать свои позиции в классе и во дворе. Основной деятельностью в этот период является общение. От того, как он утвердится среди сверстников, зависит его дальнейшее положение в обществе. Он все больше времени проводит со сверстниками. Начинается перераспределение ролей в обществе, заучки не пользуются должным уважением, в обществе начинается распределение ролей на лидеров, козлов отпущения, нейтральных лиц. Ими движет желание получить признание своих сверстников, быть похожими на них, но в то же время они хотят выделяться среди них.

У детей этого возраста проявляется конфронтация во время сотрудничества со взрослыми, что приводит ко многим инцидентам во время взаимодействия. Мнение остальных ребят о подростке является главной мотивирующей силой для дальнейшей работы над собой. Мальчишки начинают самоутверждение за счет дружбы с более взрослыми подростками, употребления жаргонов, курения, вызывающей одежды, проявления грубости, дурашества либо чрезмерной услужливости более сильному.


Подростки начинают купить, чтобы казаться взрослее

Совет родителям: для вас очень важно в это время перестроить отношения со своими повзрослевшими детьми от родительского авторитета, всеобщего послушания, к дружественным, партнерским отношениям.

Иначе от своих детей ничего, кроме вечного противостояния и войны ожидать не стоит. Взрослые должны проявить чуткость и предупредительность в своих действиях, нужно избегать необдуманных срывов гнева и агрессии на своего ребенка, даже если он сам раздул конфликт из-за расхождения во взглядах. Помогая ребенку справиться с трудностями, не ругайте обидчиков, а постарайтесь выяснить, почему он в такой ситуации оказался.


Главное — наладись с подростком доверительные отношения

Наибольший комфорт в этот период будет ощущаться у детей, выросших в семьях, где дети избавлены от чрезмерной родительской опеки, в отношениях ощущается тепло и понимание вместе с ясными, совместно прорабатываемыми правилами, строгим контролем над их выполнением. Родители имеют право контролировать выбор профессии и дополнительных занятий их ребенка, а эстетические предпочтения могут исходить от сверстников. Предоставьте это им. И ни в коем случае не ставьте себя выше своего ребенка, избегайте высокомерия при общении с ним, тогда и пережить этот период будет намного легче.

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни - это новая ступенька в развитии.

От ребенка до подростка

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

12 лет - уже подросток или ещё ребенок?

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет - возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться - это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

13 лет - подростковый рассвет

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет - возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий - это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет - возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

14 лет - возраст осознания себя как личности

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель - оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать - «Я - другой!» - огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя - это особенности возраста.

Общение - это важно!

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

16 лет - путь к совершеннолетию

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать - что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности - ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет - это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

На заметку родителям

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.