Женский портал - Srt-mx
Поиск по сайту

С какого возраста отдают детей в ясли. Стоит ли отдавать ребенка в ясли? Во сколько лет детей отдают в ясли

Как только ребенок немного подрастет, мама может решить выйти на работу. Как быть в таком случае с малышом? С кем его оставить? Чаще всего решение проблемы одно – отдавать кроху в ясли. Однако когда это лучше сделать?

Когда в ясли рановато

Адаптация крохи в коллективе проходит легче всего в возрасте года-полутора, однако, социальное сознание у малыша более-менее сформировано лишь к трем годам (этим-то и объясняется предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения малышом трех лет). До наступления этого возраста ребятишкам лучше находиться с родными, особенно с матерью. К тому же, малыши часто не умеют самым элементарным способом себя обслуживать (в этом, разумеется, ничего особенного нет, поскольку на то они и малыши), в то время как персонал далеко не всех детских учреждений готов быть столь же внимателен к ребенку, как и его родители.

Лучший возраст для начала посещения детского учреждения

Если учитывать этот и другие факторы, можно прийти к выводу, что наилучшим периодом для знакомства малыша с детским учреждением можно считать двух-трехлетний возраст. Но если дитя очень отрицательно относится к ясельному воспитанию, лучше забрать кроху оттуда, обождав еще какое-то время. Естественно, что до отправления ребенка в садик нужно привить ему много навыков самообслуживания. Это касается, в первую очередь, умения самостоятельно есть, умения обращать внимание воспитателей или нянечек на возникшие у малыша проблемы, а также приучения к горшку.


Зачастую в ясли берут с 1,5 лет, но возможны варианты и с 9 месяцев.

Отдавать ребенка туда лучше всего не на целый день, а на полдня. Дело в том, что все равно кроха будет первое время часто болеть.

Постоянное же пребывание в саду способно помочь ребенку психологически полноценно адаптироваться. К тому же, когда малыш постоянно пребывает в микробной среде, он постепенно привыкает к местным микробам, а потому немного реже болеет. Если же в сад наведывается периодически, то о привыкании и речи не будет. То есть, детки, пропускающие сад на продолжении двух недель, сразу же после возвращения заболевают, поскольку микробы за это время сменились.

Надо понимать, что для ребенка пребывание в яслях – это один из самых первых случаев отделения от матери.

Назвать четкие критерии, руководствуясь которыми, мама смогла бы оценить готовность малыша к яслям (садику), довольно сложно. Столь же сложно, как определить, хватит ли ребенку внутренних сил, чтобы перенести расставание с мамой. Малышу желательно побыть подле мамы хотя бы до двух лет, это касается формирования психики: чем взрослее ребенок, тем у него больше сил оставаться без поддержки мамы. В данном случае самое тяжелое для малыша - разрыв отношений с родителями, в частности с мамой. Потому, если родители все-таки решили отдать ребенка до 1,5 лет в ясли, для минимизации вероятности стресса у ребенка процесс этот должен быть поэтапным. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы кроха себя брошенным не чувствовал. Все их действия и поступки должны быть направлены на то, чтобы ребенок почувствовал, что он любим и ценен. Но это достаточно сложно, поскольку слов для объяснения крохе, почему, любящая его мама не может быть рядом с ним постоянно, не существует.

Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет – так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.

С какого возраста берут в ясли?

На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста - 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.

Что должен уметь ребенок перед садиком?

Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка – поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.

Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста – уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.

Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим.

Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.

здравствуйте.Последняя редакция закона о дошкольном образовании в РФ 2015: кому обязаны предоставить место в детском саду? Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике. Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение. Какой порядок предоставления места в садике, с какого возраста берут в садик? По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений. Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место. В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку. Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5. Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе. По состоянию на 2015 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более. Новое постановление - Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Какие нововведения в законе о детских садах 2015 - реформа системы образования Ряд поправок в статью 65 Закона про детские сады 2015: внедрение и обеспечение работы консультационных центров, которые будут предоставлять приоритетные линии помощи нуждающимся семьям - психологическую, методическую, педагогическую и консультативную; сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза; предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей. Поправки в ст. 66 Закона - какие изменения: должны дать права (а не обязанности) дошкольным учреждениям предоставлять услуги по уходу, воспитанию и присмотру за детьми в садиках; увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее - 20% от полной стоимости); предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% - на первого ребёнка, 50% - на второго, 70% компенсации - на третьего и последующего ребёнка. Изменения ст. 86 Закона о предоставлении места в детском саду: должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии; предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении (стать на очередь). Также Президент Путин, на основании принятия федеральных законов и распоряжений, должен изменить новые правила поступления, выделить средства и расширить количество дошкольных учреждений для малолетних детей, возраст которых 3 года и до 7 лет. Дошкольное образование будет предоставляться не только детсадом, но и можно будет приглашать воспитателей домой для детей 1,5 лет (домашнее воспитание), организовывать дошкольные группы при школах, частные дошкольные заведения, не зависимо от того, сколько лет дошкольнику. В каком случае могут предоставить место в детском саду по льготе, и что делать, если не дали место? На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц: детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения; детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет; детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ. Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении. Когда предоставят место в детском саду, и какой порядок по законодательству 2015 года? На основании Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет. Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения. Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться? При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.Читайте подробнее на.

Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет - так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.

С какого возраста берут в ясли?

На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста - 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.

Что должен уметь ребенок перед садиком?

Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка - поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.

Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста - уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.

Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим. Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.

Конечно, хорошо, когда мама может себе позволить сидеть дома с ребенком, пока ему не исполнится три года - возраста начала посещения детского сада. Но, не всегда так бывает. Иногда обстоятельства таковы, что мама вынуждена выйти на работу раньше, а находиться с ребенком целый день просто некому.

В этом случае возникает закономерный вопрос о яслях для детей: с какого возраста принимают в них и как подготовить малыша к пребыванию в детском учреждении? Именно об этом мы и поговорим сегодня на сайте «Популярно о здоровье»:

Во сколько лет лучше отдавать в ясли ?

Детские учреждения, в основном начинают принимать детей с полутора лет. Хотя некоторые разрешают приводить в ясли даже девятимесячных крошек. Но это, конечно, еще очень ранний возраст.

Ребенок полутора лет легче всего адаптируется в незнакомом окружении. Тем не менее, социальное сознание у него формируется только к трем годам. Именно поэтому маме предоставляется отпуск по уходу до трех лет.

До этого возраста детей малышам лучше находиться в привычной обстановке, дома с мамой и родными. К тому же, дети до трех лет еще не умеют нормально себя обслуживать - пользоваться ложкой, ходить на горшок и т.п. И, в отличии от любящих родителей, далеко не все работники детского учреждения готовы внимательно и спокойно прививать эти навыки. Впрочем, вы можете представить насколько это сложно, если бы у Вас было 10 малышей, а Вы одна…

Если принять во внимание эти факторы, можно сделать вывод, что лучший для детей возраст для посещения детского учреждения - 2-3 года. Однако, если такой ребенок категорически отказывается ходить в садик, лучше подождать с этим еще какое-то время.

Но, это конечно в идеале, а на практике далеко не всегда есть возможность учитывать мнение малыша, его психологическую и физическую готовность к яслям. Маме нужно выходить на работу.

Перед тем, как отвести своего кроху в группу, можно хотя бы облегчить ему пребывание там, а именно научить простым навыкам самообслуживания, в первую очередь, самостоятельно есть и проситься на горшок.

Как подготовиться к походу в ясли ?

Начинать подготовку нужно задолго до наступления подходящего возраста для яслей. Вот несколько советов детских психологов и педиатров:

Чаще выводите малыша на прогулки, посещайте детскую площадку, где много других детей и взрослых, ходите в гости, где живут его сверстники, приглашайте гостей к себе. Это поможет ему не бояться посторонних и спокойнее себя чувствовать в окружении незнакомых. Ребенок быстрее научиться общаться и контактировать с другими детьми примерно такого же возраста.

Начните оставлять его дома с папой, бабушкой или другими родственниками на непродолжительное время. Он должен привыкнуть оставаться без мамы по несколько часов в день. Главное, чтобы он знал: мама ушла, но скоро обязательно придет.

Приучайте к горшку задолго до посещения яслей. Нередко знакомство с этим предметом в детском учреждении оставляет самые негативные эмоции, а иногда, психологическую травму. Поэтому дома терпеливо приучайте малыша, высаживайте на горшок до, после еды, перед сном и сразу после пробуждения.

Если у него все получилось, обязательно похвалите, поощряйте. Чтобы он быстрее привык, следите, чтобы горшок был теплым, чистым и сухим. Не высаживайте насильно, не заставляйте сидеть на нем долго. Все это обязательно вызовет совершенно обратную реакцию.

Первое время при начале посещения яслей, детям разрешают какое-то время находиться в памперсе. Это очень хорошо, так как делает приучение к горшку постепенным, без психологических проблем.

Учите малыша самостоятельно есть. К полутора годам он уже умеет самостоятельно подносить ложку ко рту. Поэтому ваша задача научить его держать ее правильно, чтобы пища не падала на стол. Лучше делать это в игровой форме. Конечно, в яслях малыша накормят, никто не оставит его голодным. Но, полезный навык кушать самостоятельно избавит от ненужных проблем.

Важный период адаптации

Даже если вы хорошо подготовили малыша к яслям физически, психологически ему будет довольно тяжело, особенно первые дни. Поэтому в этот период следует уделить ему как можно больше внимания, оберегать от дополнительных стрессов.

Лучшим вариантом, о котором говорят детские психологи, является посещение яслей вместе с мамой. Несколько дней подряд отводите его в группу на несколько часов и сами оставайтесь там. Это поможет ему легче адаптироваться к новой обстановке, к незнакомым людям.

Когда пообвыкнется, перестанет постоянно сидеть на ручках у мамы, начнет постепенно общаться с другими малышами или заинтересуется игрушками, можно оставить его в группе на полчаса, но потом обязательно нужно вернуться.

Так поступайте еще несколько дней, пока малыш лучше привыкнет, что мама ненадолго уходит. Затем постепенно увеличьте время своего отсутствия до 3 часов. Этот период должен длиться неделю. Потом вновь увеличивайте время, пока ребенок начнет спокойно оставаться в саду без мамы. Чтобы облегчить ему привыкание, разрешите брать из дома любимую игрушку. С ней ему не будет так одиноко.

Подводя итоги нашему разговору, можно сделать вывод, что решение о начале посещения ясельной группы должно приниматься взвешенно, чтобы не навредить детской психике. В ясли отдают по необходимости, а если таковой нет, то там нечего и делать. Ребенку в этом возрасте нужна только мама. Очень важно исходить не только из необходимости родителей, но и учитывать возраст, индивидуальные качества малыша, степень его готовности к радикальной перемене привычного образа жизни.