Женский портал - Srt-mx
Поиск по сайту

Рисуем светом. Фризлайт

Приветствую Всех кто посетил мой блог о фризлайте (заморозка света).
Начну с того, что «заморозка света» очень интересное направление среди фотолюбителей, потому что полет фантазий здесь безграничен. И не важно каким оборудованием Вы пользуетесь, главное стремление и желание, знать основы и вперед в кромешную тьму рисовать светом.

Мои первые пробы пера Рисунок 1. Рисовать можно абсолютно Любым источником света в пределах доступности вашей бытовой жизни (фонарики, зажигалки, спички, свечки) и заканчивая ограниченностью бюджета (софтбоксы, фотовспышки, прожекторы). Пробуйте, «плёнку» жалеть не нужно;)
Рисунок 1.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/5692/Im3zJH6Zc94.jpg

Что касается моей фотографии, сейчас я Вам расскажу от и до как всё подготавливалось и как всё делалось.
1. Придумываем образ в голове или на бумаге, рисуем сюжет, сценарий, что душе угодно. Вот мой эскиз перед началом выполнения работы Рисунок 2.
Рисунок 2.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/569b/DSLDHp8IFyE.jpg

2. Теперь нужно подготовить световые инструменты для осуществления задуманного.
3. Начнем с самого главного объекта фотографии, это Ёлка, было решено сделать её необычной с помощью проб и ошибок, было принято решение остановится на цветной светодиодной ленте длиной в 1 м.
Рисунок 3.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56a4/n6hFyq3D_NE.jpg

Ну и какая же Ёлка без звезды? Сказано, сделано, всё теми же светодиодами;) А для того что бы Ёлка горела, для этого нужно электричество, которое запитано через батарейку 12 в.
Рисунок 4.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56ad/o7NFsRaAeto.jpg

4. Как же сделать красивую надпись «С Новым годом», думал я и вспомнил про софтбокс и метод «трафаретной печати». Объясняю, на принтере на обычной или цветной бумаге распечатывается любой символ, но в формате «негатива» и после этого данный символ нужно как то проявить в кромешной тьме, вот тут как раз и нужен софтбокс, для засветки символа в темноте;) Но тут пришла головная боль, так как надпись большая и состоит из множества букв, понадобился бы «большой софтбокс», но за неимением такового решил сделать обратный эффект, сделать засветку не сзади, а спереди с помощью точечного фонарика, а так как свет отражается только от светлых цветов, то в кадре получалась хорошая и нужная мне засветка, теперь осталось только распечатать все буквы в негативе на цветной бумаге и склеить их вместе и далее установить на каркас, для удобного расположения на улице см. Рисунок 5-6.
Рисунок 5.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56b6/oqVKiE-VuAo.jpg
Рисунок 6.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56bf/MXSTD74pX5Q.jpg
5. Идем дальше, а дальше у нас флаг Российской Федерации, здесь опять пришлось проявить смекалку, для изготовления такого светового инструмента, что бы получился достаточно похожий на развивающийся флаг) Итак представляю Вашему вниманию сие изобретение Рисунок 7.
Рисунок 7.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56c8/ligMPxllxbg.jpg
Использованы 3 контроллера, для переключения цвета, 3 батарейки и 3 куска светодиодной ленты, всё это соединено между собой в одну линию на обычной палке, в итоге при движении получается наш с Вами родной флаг России. Рисунок 8.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56d1/jFqBsmjxUoA.jpg
6. Далее очень сложный источник света, это Бенгальские огни Рисунок 9, сложно контролировать такую световую кисть в воздухе) смотрим первые пробы Рисунок 10. После практики немного получилось укротить этого «зверя огня»))
Рисунок 9.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56da/gzll7DjxWiY.jpg
Рисунок 10.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56e3/Q2KpXf1gceg.jpg
7. Световая кисть для точечных рисунков, здесь годится любой источник света, который испускает мягкий и фокусированный свет, в данном случае, это маленький брелок фонарик и игрушечная погремушка) Рисунок 11., с её помощью можно рисовать такие фигуры Рисунок 12.
Рисунок 11.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56ec/dNk29Iq0eXQ.jpg
Рисунок 12.
http://cs406222.userapi.com/v406222465/56f5/JgCNkNMYjKk.jpg
8. Некоторые рабочие моменты Рисунки 13-16.
Рисунки 13-16.

Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать... светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно - «замороженный свет»).

Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.

Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.

1. Рисуйте разными цветами

Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы - их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются - они могут повредить камеру.

2. Используйте штатив

Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.

3. Обеспечивайте полную темноту

Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома - в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой - она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.

4. Тренируйтесь

Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.

5. Планируйте рисунок заранее

Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).

6. Отражения добавляют эффектности

Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).

Фризлайт — это рисование светом,причем в буквальном смысле этого слова. Дословно это переводится как замороженный свет, потому что именно так это и выглядит на фото.

Для того чтобы сделать рисунки в стиле фризлайт нужно несколько вещей.

  1. Нужна фотокамера профессиональная и полупрофессиональная с возможностью регулировать длительность выдержки от 10 до 30 секунд, это время создания фотографии. Также немаловажны такие параметры как светочувствительность, число ISO не должно превышать 100 единиц, и диафрагма, чем меньше число диафрагмы тем больше света и наоборот.
  2. Нужен источник света. Это может быть что угодно, например, фонарик, свеча, бенгальский огонь, все чем можно сделать рисунок в воздухе.
  3. Вам потребуется штатив, без которого невозможно сделать не смазанные фризлайт снимки . Фотокамера обязательно должна находиться на ровной поверхности. Если у вас нет штатива и возможности его приобрести,то вы можете использовать любую другую ровную поверхность, например, стол, стул, пол. Если же вы снимаете на улице это может быть тротуар, лавочка и т.д.

А теперь собственно о самом процессе искусства рисования светом — создания фризлайт снимка. Для того чтобы снимок получился качественным и красивым делать его нужно в темном помещении или ночью, если вы снимаете на улице. Вы ставите определенное время выдержки на фотокамере, например, 30 секунд. В течение этих 30 секунд вы должны успеть сделать рисунок, фонариком или другим источником света, и выйти из кадра пока не сработала вспышка, если вы хотите чтобы вас не было видно на фото.

Если идея снимка предусматривает человека в кадре, то стоять он должен неподвижно, чтобы избежать смазанности изображения. Существуют два основных метода фризлайта: статический и динамический. При статическом неподвижные предметы на короткое время подсвечиваются. При динамическом рисунок создается движущимися источниками света.

Фризлайт — искусство рисования светом, нередко называют такими терминами как люминография, light graffiti и т.д. Но на самом деле это не одно и то же.

Люминография — это фото световых рисунков, где двигается не источник света, а фотокамера. Light graffiti — это световые надписи, а не рисунки сделанные также с помощью фотокамеры и источника света. Также существуют такие понятия как светографика — это подсвечивание и обрисовка одного или нескольких объектов, которые во время создания снимка могут переставлять, двигать или убирать из кадра.

Первопроходцем в этом интересном деле считается некто иной как Ласло Мохой-Надь — венгерский художник. Он очень любил экспериментировать с фотографией и был первым кто начал рисовать абстрактные световые картины.

Пабло Пикассо (испанский художник, график, дизайнер, скульптор, керамист) также был среди первых кто начал заниматься люминографией. Его работы в этой области были осмысленными, хоть и не совсем четкими. Пикассо узнал о таком способе рисования от своего друга фотографа Гийона Мили, который рассказал ему о том как прикреплял маленькие фонарики на ботинки конькобежцев, благодаря чему на фото получал световые полосы застывшие в воздухе.

В 1949 году Пикассо сделал свой первый световой рисунок — это был кентавр. В январе 1949 в журнале «LIFE» вышел репортаж с остальными работами Пикассо в стиле фризлайт.

Для создания более качественных и красивых снимков нужен не один человек а несколько, не забывая, что фризлайт — искусство рисования светом очень увлекательное занятие и им можно заниматься не только в одиночестве, но и с друзьями, что делает процесс создания снимков более интересным и веселым занятием.

Видео: Фризлайт. Как рисовать светом?

Исследователям из университета Дармштадта (Германия) удалось остановить поток света на одну минуту. Свет, как наиболее быстрая материя известная во вселенной (скорость 300.000 км/с) был остановлен внутри кристалла. Таким образом, делается возможным создание, так называемой световой памяти , когда информация, переносимая светом, аккумулируется кристаллом. Помимо того, что само по себе подобное исследование будоражит воображение, оно, с весьма большим успехом, может стать подоплекой для создания квантовых сетей дальнего действия, и может быть, это исследование даст подсказки на то, как можно сделать скорость света больше значения, ограниченного вселенной.

Если обратиться к истории, то в 1999 году ученым удалось снизить скорость света до 17 м/с., а затем, два года спустя, та же группа исследователей полностью остановили свет, но всего лишь на несколько долей секунды. Ранее, в этом году, исследователям из института технологий Джорджии (США) удалось остановить свет на 16 секунд, и теперь, ученые из Дармштадта увеличили этот порог на минуту.

Для остановки света, ученые воспользовались так называемой техникой электромагнитно индуцированной прозрачности (EIT) . Они использовали криогенно охлажденный полностью непрозрачный кристалл сплава силиката иттрия и празеодима. Управляемый луч лазера направляется в кристалл, и тем самым, создает сложную реакцию на квантовом уровне, делая кристалл полностью прозрачным. Второй источник света (источник данных/изображения) затем направляется на полностью прозрачный кристал. Затем, управляемый лазер выключается, возвращая кристаллу состояние полной непрозрачности. Это действие не только позволяют заключить свет, переносящий данные в ловушку кристалла, но и позволяют устранить его отражение за счет непрозрачности. Таким образом, свет остановлен.

Из за отсутствия свободы передвижения, энергия фотонов собирается атомами кристалла и данные, переносимые светом, преобразуются в атомные спины (не путать с человеческой спиной). Чтобы освободить свет из кристалла, проводят повторное включение управляемого лазера, делающего кристалл вновь прозрачным и атомные спины выпускаются на фотонах. Эти атомные спины могут сохранять когерентность (целостность данных) в течение минуты, после чего луч света пропадает. В сущности, создание подобных условий позволяет обеспечить хранение и получение данных из световой памяти.

На изображении сверху, Вы можете видеть, как ученые успешно сохранили простое изоображение (три горизонтальные линии) в кристалле на 60 секунд. Представляется возможным хранение данных в кристалле на более длительный период времени в случае использования других химических элементов, как например европий, легированный силикатом иттрия и с использованием специально созданных магнитных полей.

Выпускник физтеха создал прототип машины времени

Лазерный фантом приходит на смену человеку.

Поток фотонов остановлен. Похоже, нынешние физики-экспериментаторы восприняли знаменитую гетевскую строчку – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – именно как руководство к действию.

Речь идет об экспериментах по записи световой информации. Остановить мгновенье – это буквально и означает остановить луч света.

На эксперименты по «остановке света» можно взглянуть, рассматривая всю, почти двухвековую, историю записи световой информации.

Первый этап. Запись информации на энергетическом уровне. Это фотография, начавшаяся с «гелиографии» Жозефа Нисефора Ньепса в тридцатых годах XIX века. Это была запись черно-белых неподвижных изображений на светочувствительном материале. В фотографии записывается только пространственное распределение интенсивности света.

Второй этап – волновой уровень. В голограмме записывается информация не только об интенсивности, но и о фазе света; в ней запечатлена картина света, освещающего объекты, вместе со светом, отраженным от объекта. Метод голографии был открыт полвека назад.

И, наконец, – третий этап. Это запись информации о свете на квантовом уровне в специально созданных средах, чувствительных ко всей информации о свете: длине волны, фазе световых колебаний, направлении распространения. К этому этапу и относятся пионерские эксперименты Михаила Лукина, выпускника Московского физико-технического института, ныне – руководителя лаборатории в Гарвардском университете (США).

Исследователи из Гарвардского университета (США) сообщили, что им удалось мгновенно записывать абсолютно всю информацию о световом луче и столь же быстро, «по требованию» контрольного лазерного луча, – считывать эту информацию в виде полностью «восстановленного» первоначального луча. В качестве среды для «заморозки» был выбран пар из сверхохлажденных (почти до абсолютного нуля!) атомов рубидия. На атомы рубидия, как на магнитную пленку, и «записывались» все квантово-механические характеристики лазерного излучения.

Лазерный луч пойман

Михаилу Лукину и его коллегам удалось «затормозить» лазерный луч на одну секунду. По масштабам квантового мира – это гигантский промежуток времени. Почти вечность! Но что такое – секундная «остановка» луча света? Фактически это реализованная в «железе» машина времени, способная вернуть нас назад на целую секунду! Пока на секунду.

А можно ли «заморозить» световой луч на время большее, чем одна секунда? Ведь в случае положительного ответа зафиксированные, например, сегодня события, предметы, люди могли бы буквально оживать по нашему желанию через десятки, сотни, а может быть, и тысячи лет в своем первозданном виде. А найди мы способ «оживлять» случайно созданные природой «замороженные» состояния (скажем, где-то в открытом космосе), то это означало бы возможность путешествовать не только вперед, но и назад во времени. Подобная возможность уже давно описана в одном из ранних романов братьев Стругацких «Возвращение. Полдень. XXII век».

Коллектор рассеянной информации (КРИ) собирал сведения обо всех событиях, происходивших в природе и обществе. «В конечном счете они представляют собой энергию в той или иной форме, – пишут Стругацкие, – и проблема сбора очень осложняется тем, что за миллионы лет первичные формы претерпевают многократные изменения. Теоретически любой след можно отыскать и восстановить – и след столкновения кванта света с молекулой в шкуре бронтозавра, и след зубов бронтозавра на древовидных папоротниках». КРИ и создан был, чтобы фильтровать и восстанавливать эту информацию. В итоге физик из XXII века бодро заявляет: «Мы стали свидетелями вспышки сверхновой вблизи от Солнца сто миллионов лет назад. Мы видели драки динозавров и эпизоды из битвы при Пуатье, звездолеты пришельцев и еще что-то странное и непостижимое, чему мы не имеем пока ни соответствий, ни аналогий».

«Законов, запрещающих это, нет, – подчеркнул в беседе со мной заведующий лабораторией лазерной спектроскопии Института спектроскопии РАН, профессор Владилен Летохов. – Сейчас больше секунды хранить такое состояние нельзя, но я не могу утверждать, что это в принципе невозможно. Квантовая физика это не запрещает».