Женский портал - Srt-mx
Поиск по сайту

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду. На что выделяются деньги детскому саду центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

В автономном уреждении учредитель определил размер родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в размере 1778 рублей. Учредитель разрешает использовать данные средства только на питание детей. В Постановлении №5593 от 06.11.2015 Администрации городского округа город Бор Нижегородской области сказано, что родительская плата может использоваться дополнительно к средствам, запланированным в бюджете на соответствующий год на оплату расходов, исходя из перечня затрат, установленного Правительством РФ. Где можно найти этот перечень? Везде говорится, что родительская плата идет на содержание ребенка в ДОУ. Что подразумевается под словом "Содержание" ребенка в ДОУ. Что еще кроме оплаты питания возможно оплатить с родительской платы?

Ответ

Конкретный перечень расходов, покрываемых за счет средств родительской платы, устанавливает учредитель с учетом ограничений, закрепленных в ч. 4 ст. 65 Закона об образовании. Перечень таких расходов Правительством Российской Федерации не устанавливается.

Перечень затрат, включаемых в финансовое обеспечение осуществления за детьми в ДОО за счет средств соответствующего бюджета, определяется органами власти субъекта РФ (органами местного самоуправления).

Внимание:

Модельная методика расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях предложена Минобрнауки России в письме от 17 октября 2014 г. № НТ-1153/08 "О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми".

По мнению Минобрнауки России нормативные затраты на оказание услуг по присмотру и уходу должны включать расходы на оплату труда и начисления по оплате труда работников, обеспечивающих создание условий для присмотра и ухода, в т.ч. доставку и хранение продуктов питания, приготовление продуктов питания (повара, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, кастелянши, рабочие по стирке белья и пр.).

Устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг по присмотру и уходу за детьми в ДОО должны покрывать:

  • затраты на приобретение продуктов питания, складывающиеся из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26;
  • прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.

Направления расходования средств родительской платы определяет учредитель ДОО с учетом целевого характера взимания родительской платы - на питание, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Внимание:

Государственные (муниципальные) ДОО не вправе расходовать средства, полученные в качестве родительской платы, на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также на содержание недвижимого имущества (ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ).

Обращаем внимание, что указанный выше акт Минобрнауки носит рекомендательный характер, конкретный перечень расходов, покрываемых за счет средств родительской платы, устанавливает учредитель с учетом ограничений, закрепленных в ч. 4 ст. 65 Закона об образовании. Перечень таких расходов на уровне Правительства Российской Федерации не утвержден.

Актуально сейчас:

от 11.01.2010 3

Расчет затрат на содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*

З = (СТч * Ч + П) * Д, где

З – затраты за содержание 1 ребенка в день в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;

СТч – стоимость 1 часа пребывания ребенка в МДОУ, руб.;

Ч – нормативное число часов пребывания ребенка в день в МДОУ;

П – нормативные затраты на питание в дошкольных образовательных учреждениях (руб. в день);

Д – число дней посещения ребенком МДОУ.

Расчет родительской платы за содержание 1 ребенка в месяц в детском дошкольном учреждении*

РП =(З * 0,2 * (1+Кпс + Ку)) * Ккс * Ксоц, где

РП – родительская плата в месяц, руб.;

З – затраты за содержание 1 ребенка в месяц в муниципальном детском дошкольном учреждении (далее МДОУ), руб.;

0,2 – родительская плата устанавливается в размере 20 % от затрат на содержание ребенка в месяц;

Кпс – коэффициент повышенного спроса в МДОУ в зависимости от категории учреждения;

Ку – коэффициент для МДОУ с улучшенными условиями содержания (имеющие бассейн, физиотерапевтический кабинет, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки, музыкальный зал, не совмещенный со спортивным, зимний сад, музей и т. д.);

Ккс – коэффициент для круглосуточных групп детей (Ккс = 0,65);

Ксоц – социальный коэффициент (Ксоц = 0,5) для родителей (законных представителей), имеющих на иждивении 3-х и более несовершеннолетних детей до 18 лет; родителей (законных представителей)-инвалидов 1 и 2 групп (оба родителя); семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения как малоимущие граждане. Применять понижающий (социальный) коэффициент при расчете родительской платы со дня подачи соответствующих документов в МДОУ.

* Нормативы и коэффициенты изложены ниже. * - и учреждения;ияхеятельности. тивных щтрафов в бюджет района;е кореспонденции. на непосредственно подчиняе

Нормативные затраты на питание в детских

дошкольных учреждениях

(рассчитанные в соответствии с Нормами питания утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12.04.84 г. № 000 и средними ценами на продукты питания, сложившимися в Пермском муниципальном районе)

В группах с 12-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда - 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);

В группах с 24-часовым пребыванием – 69,70 рубля в день (при стоимости завтрака – 17,40 руб., обеда - 24,50 руб., полдника – 10,40 руб., ужина – 17,40 руб.);

В группах с 10,5-часовым пребыванием – 62,90 рубля (при стоимости завтрака – 15,70 руб., обеда - 22,00 руб., полдника – 15,70 руб.).

Коэффициент повышенного спроса в МДОУ

1. МДОУ повышенного спроса (Кпс = 0,3):

Кондратовское МДОУ

Култаевское МДОУ

Ванюковское МДОУ

Песьянковское МДОУ

Двуреченское МДОУ

2. МДОУ социальной направленности (Кпс = 0):

Курашимское МДОУ

Структурные подразделения дошкольного образования общеобразовательных школ

3. Прочие МДОУ (Кпс = 0,1)

Коэффициент для МДОУ с улучшенными

Детские дошкольные учреждения

Бершетское МДОУ - Нижнемуллинское МДОУ

Гамовское МДОУ - Юго-Камское МДОУ № 4

Двуреченское МДОУ - Сылвенское МДОУ № 2

Кондратовское МДОУ - Сылвенское МДОУ № 1

Кукуштанское МДОУ - Платошинское МДОУ

Култаевское МДОУ - Ванюковское МДОУ

Курашимское МДОУ - Песьянковское МДОУ

Лобановское МДОУ - Усть-Качкинское МДОУ

Структурные подразделения школ:

Заболотская - Юговская

Мостовская - Хохловская

Мулянская - Пальниковская - Фроловская

Уважаемые родители!

1.Копия свидетельства о рождении ребенка 2.Копия паспорта одного из родителей(законного представителя ребенка)

3.Справка о посещении ребенком детского сада

4.Копия сберегательной книжки одного из родителей (законного представителя)ребенка

Адрес Управления социальной защиты населения по Ленинскому округу г. Иркутска: 664040,г. Иркутск, ул. Розы-Люксембург,150 кабинет 54, тел.44-82-95

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

родителем

ВНИМАНИЮ

получателей компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

1. С 1 января 2017 года право на предоставление компенсации родительской платы имеют родители (законные представители) ребенка (детей) в семьях со среднедушевым доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения.

2. Для назначения компенсации родительской платы необходимы следующие документы:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

— копия документа, подтверждающего статус законного представителя (акт о назначении опекуна, договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью);

— копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

— копия договора между образовательной организацией, которую посещает ребенок (дети), и родителем (законным представителем), обратившимся за установлением компенсации;

— документ, подтверждающий совместное проживание родителя (законного представителя) с ребенком;

— документы, подтверждающие доходы членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

3. Родители (законные представители) ребенка (детей), получающие компенсацию родительской платы, должны подтвердить право на ее дальнейшее получение до 31 марта

2017 года, обратившись в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), предоставив вышеуказанные документы.

В случае неподтверждения до 31 марта 2017 года права на получение компенсации родительской платы выплата будет прекращена

Уважаемые родители!

Оформите компенсацию части родительской оплаты за содержание ребенка в ДОУ!

Документы для оформления компенсации:

1.Копия свидетельства о рождении ребенка

2.Копия паспорта одного из родителей (законного представителя ребенка)

3.Договор,копия договора

4.Копия сберегательной книжки одного из родителей (законного представителя ребенка)

Или № карточки

Адрес Управления социальной защиты населения

по Ленинскому округу г. Иркутска:

664040, г. Иркутск, ул. Розы-Люксембург,184

тел.44-82-86

" О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области" право на получение пособия

Имеет один из родителей, усыновителей (законный представитель) на каждого рожденного,

Усыновленного совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста

Шестнадцати лет(на учащегося образовательного учреждения общеобразовательного

Типа -до окончания им обучения) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого

Не превышает утвержденную величину прожитого минимума в целом по области в расчете

На душу населения и подтверждается законными представителями ребенка один раз в

Года со дня предыдущего подтверждения права.

Для подтверждения права на дальнейшее получение ежемесячного пособия на

Ребенка необходимо предоставить в управление министерства социального развития,

Опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства заявления, в котором

Указать размер доходов каждого члена семьи за три календарных месяца,

Предшествовавших подаче заявления.

Обращаем Ваше внимание, что в целях своевременной выплаты ежемесячного пособия

Необходимо обратиться в управление министерства не позднее 1 декабря 2013 года.

В случае не предоставления заявления с декабря 2013 года выплата ежемесячного

Пособия прекращается.

Заявление о подтверждении права на дальнейшее получение ежемесячного пособия

На ребенка может быть подано лично при обращении в управление министерства,

Направлено через организации федеральной почтовой связи, либо через много-

Функциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дополнительно информируем, что размер ежемесячного пособия на ребенка

В южных районах — 270 рублей в месяц;

В северных районах — 292,5рублей в месяц;

На детей одиноких матерей:

В южных районах — 540 рублей в месяц;

В северных районах 585 рублей в месяц;

на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других

случаях,предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов

невозможно, а также на детей, военнослужащих,проходящих военную службу

по призыву:

В южных районах — 405 рублей в месяц;

В северных районах — 438,75 рублей в месяц.

Прием заявлений получателей ежемесячного пособия по Ленинскому району

Г. Иркутска осуществляется по предварительной записи по телефону: 44-72-59.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Согласно ПРИКАЗ от 9 декабря 2009 года N 1429-мпр МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

П. 14(1). Компенсация в текущем месяце не выплачивается в случае:

1) получения учреждением информации о том, что родителем (законным представителем) ребенка (детей) не внесена родительская плата или имеется задолженность по ее оплате (либо ребенок (дети) не посещал образовательную организацию в календарном месяце

ПРИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В 0,01 РУБЛЬ РЕБЁНОК В РЕЕСТР ДЛЯ ОРГАНОВ СОЦ.ЗАЩИТЫ НЕ ВЫГРУЗИТСЯ.

Убедительная просьба оплачивать родительскую оплату в срок указанный в договоре с МБДОУ.

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;
реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

16. Отношения между учредителем и дошкольным образовательным учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Права юридического лица в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

18. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

19. Дошкольное образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

20. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

22. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

23. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.

24. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на дошкольное образовательное учреждение.

25. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

26. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

27. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

28. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

29. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

30. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

31. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.

32. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.

34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:

до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

IV. Участники образовательного процесса

36. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

37. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

38. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

40. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом.

42. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

43. В штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.

44. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.

45. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
штатное расписание и должностные обязанности работников.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

47. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом.

48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

49. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

52. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

53. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

54. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

55. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов. Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег. Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.

Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств

В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным. Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями. Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:

  • Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
  • Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.

Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети - сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.

Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.

Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:

  • Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
  • Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
  • Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.

Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.

На какие нужды детские сады получают средства из бюджета

Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей. Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада. Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.

Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:

  1. На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
  2. На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
  3. На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
  4. На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.

Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.

Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей. Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк. Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.

Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.

Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.

В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов